среда, 14 апреля 2010 г.

Поход в налоговую или где справочная?

    Не так давно я оплатил имущественный налог, мне пришло извещение,  о том что оплатил я как то не так, я перепроверил, ошибок оплаты не нашел, ну и вот спустя значит 3 месяца выбрался в налоговую.
    Это достаточно странно, но на удалении наша налоговая - это одна из немногих государственных контор, которая вызывает у меня положительные чувства. Мне нравитсято, что на мой взгляд это лидирующая государственная контора по внедрению инноваций в область работы с клиентами (налогоплательщиками если вам так нравится).
     До физ. лиц это дошло не так давно, а вот некоторые юридические лица должны помнить их неудачные начальные шаги в этой области: уже в нулевых годах, когда дискетки переставали пользоваться популярность налоговая заставляла юр. лиц таскать налоговую отчетность еще и на дискетке в каком то не понятном формате данных, ох.... это была еще та песня, то дискетка не читается, потому что дискетка, то как то не так записалось, то ошиблись в запятой и данные не верифицируются ....
     Но, пяток лет назад, они что то пронюхали про Электронно-Цифровую Подпись, и были первыми кто ее внедрил на гос. уровне для юридических лиц. И в определенный момент юридические лица смогли сдавать отчетность не ходя в налоговую подписывая данную отчетность ЭЦП. И в этом решении были свои  баги: так ЭЦП можно было поставить только, используя очередную закрытую поделку очередной гос. конторы подконтрольной ФСБ России, естественно эта поделка была не только платной, но и только под MS Windows, но сами услуги по подачи отчетности уже могли подавать разные конторы (хотя и там царит олигополия контор близких к нужным чиновникам), но это хоть какая то конкуренция, и есть выбор и по качеству и по цене.
     А вот в прошлом году порадовали даже физических лиц, теперь свои задолженности перед ФНС России можно посмотреть в личном кабинете на nalog.ru, что не может не радовать! Теперь я жду, что они и общаться с нами смогут через интернет, и мне больше не придется туда ходить :)
     Это все о хорошем, собственно описание самого похода:
     Уже перед дверьми в нашу (собственно в другие не ходил, здесь и далее буду писать только про Московскую ФНС на Зеленом проспекте 7а)  налоговую возникают странные чувства, так как вход перекрывает тяжелая железная дверь с глазком, рядом с ней звонок. Первая мысль была: "Может быть они еще закрыты?", - но рядом висела большая табличка говорящая, что с 9 утра они уже работают. И я открыл эту дверь , через полметра оказалась еще одна точно такая же железная уже без глазка дверища, ну что ж делать открыл и ее. Передо мной был обшарпанный коридор, справа от которого раньше было окошко справочной, сейчас там окно для подачи заявления, и пара окно для сдачи отечности юр. лиц, в коридоре куча стендов с непонятными выписками из указаний ФНС и законными актами, во всяких разных местах(на дверях, на столбах, над окнами) висят десятки объявлений распечатанных на лисках а4 и прикрепленные скотчем типа: "По вопросам транспортного налога идти в кабинет 103", "По  сдачи отчетности для ИП кабинет 102" и т.д. Я честно минут 15-20 побродил по первому этажу, то там то здесь читая разные подобные объявления, но нужного мне кабинета не нашел. Я уже собирался пойти на следующий этаж, но перед лестничной площадкой подобная же бумажка гласила о том, что выше можно подниматься только по пропускам или заявкам.
    Выхода не было и я пошел искать аборигена готового пойти на контакт. И конечно же логичнее всего и ближе оказалось первое же окно "Для подачи заявлений". Благо в этот момент перед окном никого не было, и я решил отвлечь девочку очередным глупым вопросом. Пока я пытался выговорить свой не длинный вопрос, к окну дважды подскакивал какой то неугамонный дед, отталкивал меня и задавал свои вопросы этой девочки, я справился с раздражением, и договорил: "У меня на руках уведомление о не правильно оплаченном налоге,  не подскажите куда мне обратится?", - на данный вопрос я получил неожиданно логичный ответ: "Тому от кого пришло уведомление".  Логика данного вопрос повергла меня в некоторый шок, и смутившись от того что сам не додумался до такой банальности я отошел от окна. Достав уведомление, я несколько раз прочитал его, но ни лиц, ни фамилий, ни кабинетов, ни конкретных отделов в которые можно обратиться в нем указанно не было, уведомление шло конкретно из данного ИФНС, но какого отдела не ясно :(  (зам. начальника, ну или какую ту подобную шишку, которая должна была расписаться, но не расписалась в данном уведомлении считать не будем, ну не к нему же идти в самом деле?). Я решил подойти к девочке еще разок, спасибо ей, она взяла уведомление и потратив на чтение не более 15 секунд выдала: "Ну так тут все просто, это вам в 207 кабинет". Ага, подумал я и забыв про бумажку над лестницей пошел в 207 кабинет. На лестничной площадке меня встретило аж двое охранников и сказали на верьх без пропуска не пущають :( Но один из охранников заметил у меня в руках уведомление, и спросил: "ААА, так вы по уведомлению? В какой кабинет? ...  А ну туда можно." Выругавшись про себя я поднялся и пошел в 207 кабинет...
    Там меня совершенно адекватно приняли, поздоровались и пожурили, что я еще не заполнил прикрепленное к уведомлению заявление, но услышав, что я считаю что оплатил все правильно, попросили платежку. Проверив ее, нашли некорректно заполненное поле о котором не слова не было в уведомлении (там были конкретно указанны ошибочные поля, а в самом платеже пришедшем от ФНС этого поля не было) попросили заполнить заявление (собственно вписать исправление в готовый бланк, и подписаться) и распрощались.
    К чему это я все?
    В общем сложности я потратил минут 30-40 на какие то глупые поиски нужного окна (второй подход к девочке потребовал стояния в очереди) и минут 5 на общение с самим налоговиком. Почему, в налоговом отделении нет стенда на котором написан список вопросов со списком отвечающих на эти вопросы кабинетов, почему нет справочной, почему люди, приходя в налоговую, должны ориентироваться по каким то объявлениям прилепленных то тут то там скотчем?